- Составляющие компоненты айдентики бренда
- Разница между айдентикой и фирменным стилем
- Основные задачи айдентики
- Основные моменты при создании айдентики
Айдентика – это визуальная составляющая вашего бренда, которая призвана для повышения узнаваемости дела, которым вы занимаетесь. Сам термин пошел от английской аббревиатуры «ID». С помощью айдентики достигается общая целостность оформления, которая является одним из мощнейших маркетинговых инструментов. Процесс разработки корпоративного стиля включает в себя огромное количество мелочей, начиная с логотипа, заканчивая каждой маленькой бумажкой, которую использует компания в ходе работы.
Составляющие компоненты айдентики бренда
Айдентика бренда включает в себя следующие элементы:
- Логотип, или торговая марка. Это основная часть разработки корпоративного стиля. Именно в логотипе заключается весь смысл деятельности вашего бренда.
- Набор фирменных цветов. Оттенки палитры запоминаются человеком лучше всего (за исключением ассоциативных образов), поэтому очень важно грамотно продумать эту составляющую. О важности цвета вы сможете узнать, прочитав литературу на тему психологии цвета. Если говорить короче – каждый цвет определенно воздействует на подсознание человека, что необходимо обязательно учитывать.
- Набор шрифтов. Шрифт позволяет вашему клиенту ознакомиться со всей информацией, которую вы ему предоставляете. Стилистика начертания должна быть простой, понятной, и не раздражающей глаза, поскольку буквы и цифры используются практически в каждом графическом элементе, которые присутствует в ходе работы бренда (документы, рекламная продукция, сувениры и так далее).
Расширенный набор айдентики
Это был базовый набор составляющих айдентики, но им он не ограничивается. Давайте рассмотрим расширенный комплект компонентов:
- Полиграфическая продукция (папки, буклеты и баннеры)
- Визитные карточки
- Фирменная одежда
- Цифровые компоненты (сайты, приложения, группы в социальных сетях и так далее)
- Фирменные бланки
Брэнд-бук во многом составляет дизайн айдентики, а также усиливает впечатление, производимое вашей компанией.
Айдентика и фирменный стиль в чем разница?
На данный вопрос можно ответить лишь при рассмотрении основных задач, которые выполняют оба инструмента развития визуальной составляющей вашего бренда:
- Анализ данных — фирменный стиль составляется при помощи анализа целевой аудитории. Айдентика – это производная анализа конкурентной среды для выделения из общей массы конкурентов.
- Позиционирование — фирменный стиль развивает бренд, определяет его, позиционирует на рынке. Айдентика, в свою очередь, определяет некий свод правил о том, как именно пользоваться раскрученным продуктом посредством своих компонентов, с которыми вы можете ознакомиться выше.
- Цель — фирменный стиль расширяет аудиторию компании, а айдентика удерживает клиента. Также она позволяет красиво предоставить определенную информацию для ознакомления.
Это основные различия между понятиями. Для того, чтобы лучше разобраться в этом вопросе, необходимо ознакомиться с тем, что же именно содержит в себе фирменный стиль.
Основные задачи айдентики
Корпоративная айдентика обладает множеством задач, из-за чего к ее разработке следует отнестись максимально внимательно. Доверять такую работу можно только настоящим профессионалам своего дела.
- Усиление бренда. Главная задача – это усиление уверенности в бренде в глазах потребителя. Ваш постоянный и потенциальный клиент должен быть уверен в том, к кому обращается.
- Снижение трат на рекламу. Это инструмент, который способен заметно снизить затраты на рекламу. Дело в том, что каждый графический элемент предприятия вызывает у человека интерес (не важно как, будь то лежащая на столе визитка, или увиденная ручка в гостях у друзей с логотипом вашей компании). По сути, это рекламный продукт, который работает 24/7 без дополнительных вложений.
- Расширение аудитории. Грамотно построенная айдентика способна выделить вас среди толпы конкурентов, что снова обращает внимание потребителей на ваше дело. Бороться за место под солнцем можно лишь в том случае, когда вы представляете собой уверенный, рабочий и развивающийся бренд, не видящий преград на собственном пути.
По-настоящему качественный результат достигается лишь в том случае, когда все визуальные элементы выглядят слаженно, а также полностью описывают деятельность вашего предприятия.
Основные моменты при создании айдентики
- Уделите внимание логотипу. Он не должен быть слишком вычурным и сложным для восприятия. Перебарщивать с цветами тоже не рекомендуется.
- Цвет должен пробуждать в человеке некоторые эмоции. К примеру, яркие и теплые цвета побуждают человека к действию, когда холодные, напротив, способствуют восприятию информации. Все это должно подходить вашему бренду!
- Классический шрифт, используемый в книгах, иной раз, подходит гораздо лучше уникального и вычурного. Особенно это касается визитных карточек и различных элементов документации.