Брендинг услуги

Брендинг нужен как продукту, так и услугам, однако для вторых создать качественный бренд порой бывает куда сложнее. Согласитесь, легко (ну, относительно легко) создать физический продукт, который будет нравиться миллионам. А вот разработать услугу, оказание которой удовлетворит хотя бы 99 процентов всех клиентов, намного сложнее. Разберём на примере.

Дизайн-студия Махагон предоставляет услугу по разработке фирменного стиля компании.

Влияние обслуживания и атмосферы на впечатление

Перед вами продукт – вкусное молоко, которое можно выпить с удовольствием тёплым летним вечером, посиживая на уютном шезлонге. Вам оно нравится – вы твёрдо можете поставить ему свою положительную оценку.

Брендинг в сфере услуг

Теперь представьте, что это молоко вам дали в баре, где кроме непосредственно напитка было человеческое обслуживание, столики и многое другое, что может повлиять на ваше мнение об УСЛУГЕ.

Как видите, ваш ответ может быть уже менее прямым и категоричным. Да, молоко – просто плюс, а вот столики были неудобные, да и атмосфера в баре была не очень, и другие посетители мешали. То есть, ваши ощущения уже не будут такими однозначными – и к тому же они могут меняться с течением времени.

Трудоемкая и глубокая задача

Нематериальность услуг

Услуги нематериальны – их нельзя повертеть в руках и рассмотреть под лупой, пощупать или положить в карман. А поскольку одна и та же услуга может понравиться одному, и вызвать отвращение у другого – проблема брендинга данной сферы становится очевидной – всё слишком индивидуально.

Необходимость сохранение своей уникальности

Другой проблемой является то, что бренду услуг трудно сохранить свою уникальность, компании постоянно нужно меняться, совершенствоваться, «вживляться» в рынок и адаптироваться под желания клиента. Это бывает нелегко и порой очень затратно – но иначе никак, ведь клиент не выберет то, что ему не подходит.

Обучение персонала

А главной трудностью является подготовка персонала, от которого в первую очередь зависит, понравится ли посетителю услуга или нет. Людей, работающих в вашей фирме, важно обучать так, чтобы они профессионально выполняли каждое действие – ведь малейшая ошибка может привести к потере клиента – и, как следствие, плохой репутации компании.

3 шага для увеличения узнаваемости

Чтобы ваш бренд в сфере услуг не стал жалкой попыткой вторгнуться в рынок лидеров, а реально занял достойную нишу, важно выполнить три простых шага.

  1. Найдите свою целевую аудиторию. Клиентов, которые вам нужны, клиентов, которым нужны вы. А точнее, услуга, которую вы им предлагаете. Узнайте о них всё, узнайте, чего они хотят, чтобы не вы искали их, а они вас. Сделайте своё предложение актуальным.
  2. Введите чёткие корпоративные стандарты. Для этого осуществляется разработка брендбука: здесь речь зайдёт о дресс-коде, оформлении рабочего интерьера, поведении сотрудников и прочее, что может повлиять на вашу репутацию.
  3. Добейтесь того, чтобы ваши подчинённые понимали важность бренда и вели себя соответственно – не под принуждением, а из собственного осознания реального существования проблемы.

Если вы добьётесь успеха во время выполнения этих пунктов – вас ждёт успех. Остального добиться будет намного проще!