Создание и разработка логотипа в студии Махагон-Дизайн

Доверьте создание и разработку логотипа своей компании настоящим мастерами дизайн-студии «Махагон-дизайн».

  • MINI
  • 8 900 руб.

    10 500 руб.
    при безналичной оплате

  • 3 уникальных эскиза
  • Заказать
  • STANDARD
  • 13 900 руб.

    16 400 руб.
    при безналичной оплате

  • 6 уникальных эскиза
  • Заказать
  • BIG
  • 17 900 руб.

    21 000 руб.
    при безналичной оплате

  • 9 уникальных эскизов
  • Заказать

С развалом СССР на просторы России и прочих стран СНГ хлынул поток зарубежных производителей. Поэтому рынок, причем в любой сфере, переполнен разнообразной продукцией. Конкуренция среди компаний за потребителя идет серьезная. Покупателям предлагаются лучшие цены, высочайшее качество. Но сегодня этого мало. Производителям  нужно анализировать потребности потенциальных покупателей, чтобы создать наилучшее предложение, улучшать свой имидж и повышать доверие клиентов.

Поэтому для создания молодого и конкурентоспособного бренда невозможно обойтись без ряда маркетинговых ходов.

Что такое бренд и зачем ему нужна стратегия

Что такое бренд и зачем ему нужна стратегия

Под брендом подразумевается комплекс элементов, придающих конкретной компании индивидуальность и отличающие её от остальных организаций.

Стратегия бренда – план создания компании и её развития, с последующим выводом на рынки сбыта, чтобы продвигать продукцию/услугу, привлекать потребителей и увеличивать прибыль. Главная цель стратегического брендинга – мониторинг потребностей потенциальных клиентов и ознакомление покупателей с новым продуктом. Именно стратегия брендинга определяет, чего стоит тот или иной бренд. В условиях глобализации трудно отличаться от прочих ТМ и быть уникальным. Поэтому нужно применять интересные методы, чтобы привлечь потребителей.

Например, стратегия позволит быстро превратить качественный, но неприметный товар в бренд. Для этого надо заслужить внимание покупателя. Что для этого надо сделать? Эту проблему решает яркая упаковка. Человек в яркой одежде (красной, желтой, светло-зеленой) сразу бросается в глаза. То же самое происходит с продукцией. Т.е., надо чтобы продукция не только была качественной, но и надлежащим образом упакована.

Следует создать доверительную связь с покупателем. Благодаря этому элементу компания получает потребителя, которому подходит её продукция. Значит, он будет рекомендовать её своему кругу общения. Когда создается такая связь с покупателями, организация получает огромную отдачу в денежном эквиваленте.

Стратегия дает возможность понять, какую нишу на рынке надо занять, чтобы развиваться и увеличивать на нем свою долю.

Стратегия развития бренда предполагает постоянное расширение продуктовой линейки, иначе компания исчезнет с рынка. Предположим, предприятие производит всего один товар. Как только покупатели перестанут обращать на него внимание, компании конец. Пока будет создан другой товар, пока его продвинут на рынке, пока его начнут покупать, пройдет достаточно времени.

В качестве примера можно привести знаменитых немецких автопроизводителей, Мерседес и БМВ. Они выпускают качественную продукцию. Но как бы хорошо не продавались автомашины, каждые 2-3 года на конвейере появляются модели нового поколения. Немцы понимают, что любую модификацию рано или поздно, перестанут покупать. Поэтому они постоянно расширяют линейку своих «железных коней».

4 основные стратегии создания бренда

4 основные стратегии создания бренда

Создание стратегии бренда сугубо индивидуальный процесс. Тут не бывает универсальных решений. Однако при создании бренда существуют 4 основные стратегии.

Товарный бренд

Каждая продукция получает персональное наименование. Для каждой из них разрабатывается бренд. Данная стратегия предназначена для молодых организаций. Однако надо учитывать, что на создание в отдельности каждого бренда уйдет больше денег.

Линейка товаров

Здесь продукция одной линии производится под единой ТМ. Отсюда и удобство дистрибуции. Если клиент приобрел один из товаров данной линейки, или знаком с ним, у него будет желание попробовать прочую продукцию этой линии. Минус — ограничение определенным ассортиментом.

Стратегия ассортиментная

Для всей выпускаемой продукции используется единое наименование марки. Она используется, в основном, производителями продуктов/промтоваров. Достоинство – можно сократить денежные расходы и избежать излишних трудовых ресурсов, создавая марку и продвигая её на рынок. Недостаток — нарушение коммуникационного канала с покупателем, что усложняет привлечение новых потребителей.

Стратегия «зонтик»

Единый бренд поддерживает разные товары на различных рынках. Плюсы — экономия средств при выходе на новые рынки сбыта и большой охват разных потребительских групп. Минус и одновременно плюс — отношение клиента к одному товару отразится на отношении к другой продукции бренда. Если понравится, это хорошо. В противном случае, покупатель откажется от других товаров этой ТМ.

Как создается стратегия бренда

Как создается стратегия бренда

Разработка стратегии бренда состоит из нескольких основных этапов:

  • Анализ — анализируются конкуренты и рынки сбыта продукции. Основное внимание уделяется объему конкуренции.
  • Целевой сегмент — ищется целевой сегмент, т.е. потребители, заинтересованные в покупке продуктов определенных марок с набором конкретных характеристик. Узнав приоритеты клиентов, легче разрабатывать стратегию бренда.
  • Разработка ТМ — указываются его плюсы, подбирается подходящее название, разрабатывается логотип, стиль и дизайн.
  • Определение стоимости — на основании предыдущих пунктов, анализа финансовых издержек и желаемой прибыли рассчитывается цена продукции.
  • Реализация — Создается рекламная компания и определяются каналы взаимодействия с покупателями.
  • Узконаправленная реклама — позволяет получать отклики у конкретной группы покупателей. К примеру, на молодых людей до 30-35 лет ориентирована яркая реклама спорттоваров.